Холдинговая компания (ХК) Логопром приняла первые суда на причале в Кстово (Нижегородская область) в навигацию 2023 года. Навигацию открыл сухогруз «Волго-Дон 163» Волжского пароходства, доставивший в начале мая партию щебня из Карелии. Логопром планирует увеличить объем перевалки в Кстово в этом году более чем в полтора раза по сравнению с уровнем прошлого года вследствие повышенного спроса на стройматериалы в регионе. С начала навигации выгружено уже 6 судов, объем груза – около 30 000 тонн.
Выгрузка первой партии в размере 5 тысяч тонн на причал заняла около 6 часов. Затем груз был перемещен внутритехнологическим транспортом на склад, откуда он будет отгружаться конечным потребителям по заявкам заказчика.
«Выгрузка такого судна за шесть часов – это почти в три раза быстрее отраслевых нормативов, — отмечает генеральный директор ХК Логопром Андрей Иванов. — В межнавигационный период мы впервые с 2015 года провели ремонт причала, обновили покрытие трубошпунта. Кроме того, заменили кабельные сети и освещение, что сделало более комфортной работу как наших операторов перегружателей, так и экипажей судов».
Особенностью нынешней навигации является и то, что с ее началом не снижаются объемы грузов, доставляемых на терминал ХК Логопром в Кстово по железной дороге.
«Мы предполагаем, что это следствие как выверенной инвестиционно-строительной политики нижегородских властей, так и скорости и качества предоставляемых нами услуг», — говорит Андрей Иванов.
Повышенный интерес к услугам терминала потребует увеличения парка гидравлических перегружателей. Сейчас Логопром рассматривает такую возможность.
Основу речного грузооборота на терминале Логопрома в Кстове составят, как и в предыдущие годы, щебень, сталь, калийная и поваренная соль. Напомним, навигация на внутренних водных путях европейской части России продолжается с апреля по ноябрь.
Справка:
Тримодальный логистический комплекс «Кстово» расположен на 933 километре судового хода реки Волга, в 10 километрах от Нижнего Новгорода и в 8 километрах от Кстовской промышленной зоны. Он соединен железнодорожной веткой со станцией Кстово Горьковской железной дороги. Длина причала — 90 метров, глубина у причальной стенки — 5 метров, складские мощности в тыловой части позволяют хранить более 200 тысяч тонн различных сухих грузов.
Помимо Кстова Логопром осуществляет стивидорную деятельность в Дзержинске и в Работках (Нижегородская область), располагает складскими и имущественными активами в Лесных Полянах (Московская область) и в Ревде (Свердловская область). Входящая в холдинг компания «Шиморский карьер» уже добывает и реализует песок, а также намерена запустить производство щебня, а Завод минеральных вод «Волжский плес», также являющийся частью холдинга, осуществляет добычу и доставку природной артезианской воды.
Холдинг образован в 2003 году на базе объединения «Волговятмашэлектроснабсбыт», одного из ключевых предприятий системы снабжения Волго-Вятского региона в советское время.