Суда на воздушных подушках – импульс для развития внутреннего туризма.

30.04.21

Катер-амфибия с высокой скоростью идет по воде, по льду, а затем свободно выходит на берег там, где нет причала, и продолжает движение.

По Байкалу на “амфибии”.

Пандемия подстегнула внутренний туризм, который может стать драйвером экономики. Транспортная составляющая способна повысить популярность многих маршрутов. Уникальный вариант для туристов – передвижение на крупнейшем в России судне на воздушной подушке «Хивус-48», которому по силам любые озера, водохранилища и крупные реки. И при этом не страшны погодные условия: катер-амфибия уверенно работает от -40 до +40 за бортом. Несмотря на то, что разработкой судов на воздушной подушке занимались и англичане, и австрийцы, и шведы, этот вид транспорта прочно ассоциируется именно с российскими конструкторами. Только в Нижнем Новгороде, где находилось легендарное КБ Алексеева, существует около десятка компаний, которые занимаются производством этих машин различного типа. Особой строкой проходят вместительные пассажирские платформы. Начиная с 60-х годов прошлого века в Советском Союзе и в современной России было построено всего три типа судов на воздушной подушке, рассчитанных на 50 пассажиров. Это десантно-штурмовой амфибийный катер проекта 1205 («Скат»), предназначавшийся для переброски войск на необорудованное побережье. Второй – легендарный газотурбоход «Сормович», добиравшийся менее чем за 4 часа из Горького до Чебоксар. И третий – уже упомянутый «Хивус-48». Две таких машины находятся в собственности компании «Логопром».

– В 2009 году тогдашний губернатор Новгородской области Сергей Митин обратился к нам и поставил любопытную транспортную задачу по перевозке пассажиров из Великого Новгорода в Старую Руссу через озеро Ильмень. Если двигаться в обход по автодороге, то в пути – 110 километров, а напрямую через озеро – 40 Мы пришли из Нижнего Новгорода по Волге и Волго-Балтийскому водному пути через Онежское и Ладожское озера и реке Волхов в Великий Новгород. Поездка пришлась на время заседания Госсовета под председательством тогдашнего президента Дмитрия Медведева, которое проходило в Великом Новгороде. Судно было показано, в том числе, руководству страны. Впечатления у всех были потрясающие. Представьте, идет огромный ревущий катер-амфибия, затем свободно выходит на берег и уверенно продолжает движение, – вспоминает генеральный директор «Логопрома» Андрей Иванов.

Для туристических маршрутов, где достопримечательности отделены между собой воднойгладью, круглогодичное судно на воздушной подушке – оптимальный вариант. В некотором роде оно – альтернатива дорогому и опасному вертолету. Ему нипочем мелководье, болота, битый лёд и глубокий снег, отмели и пологие береговые склоны.
Единственное существенное ограничение – это торосы, образующиеся во время ледостава.  По воде судно способно двигаться со скоростью до 90 км/ч, по льду – до 120 км/ч. Причал ему не нужен. Во время поездки пассажиры сидят в комфортабельных креслах, какие стоят в туристических автобусах. На борту есть все необходимое – полки для багажа, туалеты.  В обслуживании судно весьма неприхотливо, любит интенсивное использование. Для того, чтобы добраться до всех механизмов, нужен лишь пологий берег: механик сможет работать через широкий люк. Чтобы установить его на кильблоки, достаточно домкрата или обычного автомобильного подъемного крана.  Что касается безопасности передвижения, то каждый «Хивус-48» имеет современное радиосвязное, навигационное и аварийно-спасательное оборудование. Работают два судна в связке. Если одно попадает в экстремальную ситуацию, второе становится спасательным. Члены экипажа подготовлены ко всему: они являются профессиональными капитанами крылатого флота. Важно, что суда находятся на учете Российского речногорегистра со всеми вытекающими требованиями по безопасности в том числе. При накатке нового маршрута «Хивус-48» обязательно первое время выходит без пассажиров в разведку. Специалисты считают, что за подобными транспортными решениями стоит большое будущее туристического рынка.
– В связи с большим спросом на эти суда со стороны туристических компаний, в первую очередь, работающих на Байкале, на сибирских и дальневосточных реках, принято решение по поиску и привлечению партнеров для маркетинга и запуска данных судов в эксплуатацию под туристические перевозки. В этом году суда будут перебазированы к новому месту эксплуатации. Отмечу, что наработка двигателей минимальна, у «Якова Сиверса» – 2300 машиночасов, «Августина Бетанкура» – 1900 Сейчас рассматривается три варианта размещения будущей базы флота, с разными потенциальными стратегическими партнерами, – пояснил Андрей Иванов.

Главные размерения, основные характеристики судов., фотогалерея

Все новости